ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В кабинете психолого-педагогической коррекции №2, состоялся семинар-практикум для социальных работников Ерейментауского района по теме: «Социально – коммуникативное развитие с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках закона «об инклюзивном образовании». На данном мероприятии участвовали 8 человек, из сел Тайбай, Енбек, Тургай, Еркеншилик, Уленты и г. Ерейментау.

В работе семинар – практикума приняла участие представитель отдела занятости и социальных программ заведующая отделением по оказанию специальных социальных услуг Кымбат Назарбекова.

Перед началом семинара выступила и.о. заведующей КППК Арай Шахатова, которая рассказала о данном образовании. На сегодняшний день оно является одним из приоритетных направлений Государственной программы РК на 2011-2020 годы. Обучение в массовой школе, среди нормально развивающихся сверстников, дает возможность ребенку с особыми образовательными потребностями чувствовать себя обычным. Детей с ограниченными возможностями в развитии можно не отдавать в закрытые интернаты, а определять в обычные детские сады и школы. Это и называется инклюзивным образованием.

Ознакомив участников с программой семинара, Арай Дюсеновна провела знакомство и релаксацию с педагогами для расслабления и психологического настроя. Каждый участник рассказал коротко о себе.

Специалисты КППК (кабинета коррекции) старались дать не только теорию, но и показывать это на практике. То есть, какие методы и приемы можно проводить в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями.

Например, социальный педагог Надежда Мироненко рассказала о программе социальной реабилитации по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями и перечислила несколько видов; этические принципы, личные качества, формы и методы социокультурной реабилитации и т.д.

Учителя – логопеды Татьяна Вельке и Валентина Гашек поделились особенностями логопедической работы с детьми, имеющими такие нарушения, как ДЦП (детский церебральный паралич), ЗПР (задержка психического развития), УО (умственная отсталость). Уточнялись конкретные задачи речевого развития каждой категории нарушения.

В практической части семинара был проведен мастер-класс по использованию нетрадиционных способов проведения артикуляционного массажа: «вкусная артикуляционная гимнастика» (с использованием продуктов питания), массаж чайными ложками. Предложены инновационные коррекционные технологии с использованием сенсорно-интегративных упражнений, которые можно использовать в обучении детей со сложной речевой патологией по развитию общих и специфических речевых навыков.

Учитель – дефектолог Дарига Ахмет рассказывала о специфике своей работы, которая работает индивидуально и в подгрупповой форме с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

Педагог-психолог Арай Шахатова провела игровой тренинг по межличностному общению. Цель, которого являлось развитие умения самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, с помощью активного игрового взаимодействия совершенствовать коммуникативные навыки.

Инструктор ЛФК Светлана Мусумбаева поделилась методами правильного применения лечебной физкультуры при ДЦП.

Вся коррекционная работа была направлена на снижение примитивных рефлексов, повышение двигательной силы, развитие способности удерживать равновесие тела, выполнение ритмических движений. Остановилась над общими и обязательными принципами ЛФК, также, какие способы и содержания упражнений для работы с детьми, страдающими церебральным параличом можно сделать.

 

Каждое занятие длилось 30-35 минут. В обсуждении участники поделились своими впечатлениями, задавали вопросы специалистам КППК.

Семинар – практикум прошел с пользой дела.

ЛЮДМИЛА МАРКОВА

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о