ДОРОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА

На прошлой неделе  состоялось  выездное  заседание комиссии при Фракции партии «Нұр Отан» в Мажилисе Парламента Республики Казахстан по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств и средств, выделяемых из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» по направлению  «Развитие транспортно – логистической инфраструктуры», участники  которого ознакомились  с ходом строительства участков автодорог в Акмолинской и Павлодарской областях.

В выездном заседании приняли  участие руководящие работники Министерства по инвестициям и развитию, руководители комиссий при фракциях в региональных филиалах партии.

Первым  этапом обследования стал  участок дороги Астана-Ерейментау.   О работе в этом направлении доложил   руководитель Акмолинского областного филиала АО «НК» «ҚазАвтоЖол» Талгат Смагулов и заместитель акима Акмолинской области Василий Крылов.

Затем парламентарии  ознакомились  с ходом строительства участка автодороги от города Ерейментау Акмолинской области и п.Шидерты Павлодарской области. О ходе реализации программы в регионе рассказали  члены  комиссии руководитель Павлодарского облфилиала АО «НК КазАтоЖол» Кайрат Каребаев и первый замакима Павлодарской области Улан Жазылбек.

Комиссию возглавил  председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Глеб Щегельский, который рассказал о целях и задачах создания комиссии.

В активной фазе реализации находится проект Центр-Восток протяженностью 905 км. Работы на проекте ведутся с 2010 года, которые предусматривают перевод автодороги под I и II техническую категорию. Полное завершение реконструкции коридора планируется в 2019 году. В целом по данному направлению введено  в эксплуатацию 404 км.

По участку Астана – Павлодар (441 км) реконструкция начата в 2013 году и предусматривает перевод дороги под I-ю техническую категорию с 4-х полосным движением, в том числе с цементобетонным покрытием 176 км и асфальтобетонным 265 км. Данный отрезок разделен на 15 участков реконструкции, из которых на сегодняшний день 9 участков или 200 км введены в эксплуатацию. В 2018 году работы продолжаются на оставшихся 6 участках. Движение осуществляется в основном по новому покрытию.

Проблемная ситуация сложилась по 3 участкам, на которых работала иранская компания АОЗТ «Дена Рахсаз Констракшн». Так, за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в 2017 г. расторгнуты договора по участку протяженностью 115 км. В связи с чем сорваны планы по открытию движения на участке Астана-Павлодар. На сегодняшний день определены новые подрядные организации, которые приступили к строительно-монтажным работам (ТОО «АКМ», ТОО Фирма «Автодорсервис», АО «К- Дорстрой»).

По участку Павлодар – Семей – Калбатау, протяженностью 464 км реконструкция начата в 2010 году и предусматривает перевод дороги под II техническую категорию. Отрезок Павлодар – Калбатау разделен на 12 участков реконструкции, из которых на сегодняшний день 5 участков или 204 км введены в эксплуатацию. В текущем году работы продолжаются на оставшихся 7 участках.

По итогам 2018 года планируется открыть движение на всем протяжении участков Астана – Павлодар и Павлодар – Семей, ввести в эксплуатацию 196 км.

Что касается финансирования по коридору Центр-Восток, то  в  2018  выделено 55,3 млрд. тенге (РБ), из которых освоено
– 9,1 млрд. тенге (или 16%).

Выездную  комиссию парламентариев  встречали  и.о. акима района Абай Альжанов, секретарь районного маслихата Кайрат Махметов и первый заместитель председателя районного филиала партии «Нұр Отан»  Медеу Абжиков.

                                              ЛЮДМИЛА МАРКОВА, Фото автора

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о