ТРУД, ТВОРЧЕСТВО, ТАЛАНТ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Статью о районном семинаре по обобщению опыта работы учителя русского языка и литературы Ивановой Татьяны Николаевны можно начать с фразы Л.Н.Толстого: «Тот учитель, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Это определение подходит к разговору о стиле преподавания, индивидуальных подходах к обучению детей, к разговору об основных составляющих деятельности данного учителя, стаж которого насчитывает 34 года работы в школе. Без сомнения, это опытный учитель, мастер своего дела и прошедший семинар-убедительное тому подтверждение.

Иванова Т.Н. уже несколько лет работает над методической темой- «Формирование функциональной грамотности учащихся». Она продиктована велением времени-задачами обновленного содержания образования. Все четыре мероприятия семинара показали, что учитель старается реализовывать свою тему на каждом занятии.

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5Б классе продемонстрировал умение пятиклассников синтезировать, извлекать из прочитанного мудрые мысли, обнаружил интерес к сказкам Пушкина. На урок были приглашены родители, которые, познакомившись с требованиями программы, смогут помогать своим детям. Этот урок можно назвать практикумом для родителей.

Урок литературы в 11 классе был заключительным уроком по теме: «С.А.Есенин». Учащиеся говорили об особенностях лирики поэта, ее глубоком психологическом подтексте, предельной искренности его стихов. Отмечая актуальность патриотических мотивов в творчестве Есенина ребята вместе с учителем попробовали найти точки соприкосновения есенинского чувства любви к родине и гражданских фрагментов программного документа «Рухани жанғыру», основная часть которого посвящена формированию патриотизма у казахстанской молодёжи. Учитель включил в урок и подготовку к экзаменационному эссе на тему: «Что мне близко и дорого в лирике Есенина?» Выпускники порадовали присутствующих своими откровениями и стилистическим мастерством. К будущим экзаменам, можно сказать, готовы!

В 9Б классе прошел урок по теме :«Сложноподчиненное предложение». Цель урока была достигнута: учащиеся показали как теоретические знания, так и практические навыки в определении видов придаточных предложений. Урок украсили пушкинские тексты: по ним ребята выполняли грамматические задания (это называется осуществлением межпредметных связей).

Внеклассное мероприятие в 9А классе по теме: «Мой Пушкин» свидетельствовало о неподдельном интересе учащихся к личности и творчеству великого поэта. Интересным было обращение к произведениям отдельных композиторов и художников, в творчестве которых заметны пушкинские мотивы и образы. Учитель не оставил без внимания и любовь к Пушкину нашего знаменитого соотечественника-Абая Кунанбаева. Он первый переводчик Пушкина на казахский язык. В литературной гостиной горели свечи и звучали стихи поэта на русском и казахском языках.

Семинар прошёл на высоком методическом и тематическом уровне. Присутствующие были едины в своих оценках. Поддерживая творческую составляющую Татьяны Николаевны, отмечу, что ее профессиональная деятельность-это труд и творчество, помноженные на талант. Получается три «Т». Нет, четыре: труд, талант, творчество-это наша Татьяна. С нетерпением будем ждать новых встреч с этим учителем!

Оксана АСАТИАНИ,

заместитель директора по УВР

СШ № 3 им. Т.Шаханова

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о