«НАШ УСПЕХ – ЭТО УСПЕХ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ»

Жизнь – это мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая приведёт тебя к счастью, наполнит твою жизнь смыслом? Что такое счастье? Для каждого оно своё. Для моих героинь Калимы Каиргельдиновны Тасбулатовой и Ляззат Ахметовны Сыздыковой счастье – это их семья: муж, дети и любимая работа. А работают эти милые женщины – инструкторами по физическому воспитанию в детском саду «Болашак» уже много лет.
-В свое время я окончила Целиноградское педагогическое училище по специальности дошкольное отделение, – говорит Калима Каиргельдиновна.
Первый трудовой опыт я получила в детском саду №75 «Ер Төстіқ» в г. Целинограде. Вышла замуж за хорошего парня Балташа, вскоре мы переехали жить на родину мужа в Ерейментау. Устроилась воспитателем в детский сад «Сказка» в национальную группу, где проработала 12 лет и успела выпустить не одну группу. Когда открылся национальный детский сад «Болашак» многих моих коллег перевели туда. Не исключением стала и я. В 2012 году я прошла переквалификацию и получила должность инструктора физического воспитания. Имею I категорию.
Назвать легкой работу инструктора по физическому воспитанию нельзя. Это кропотливый ежедневный труд и огромная ответственность лежит за воспитание маленького человека. Ведь хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Мы часто слышим: дети – наше будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня. Мне, очень хочется, чтобы мои занятия были у детей самыми любимыми. А для этого я должна заинтересовать их, увлечь, увести их в мир здоровья. Инновацией моего педагогического опыта являются внедрение в существующую физкультурно-оздоровительную работу степ-гимнастики, упражнений игрового стретчинга, утренней гимнастики в форме музыкально-ритмических движений.
-Моя работа строится по принципу: «уча других – учишься сама». На занятиях я выступаю в роли помощника, именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье. Один из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». И моя профессия не исключение. Когда дети видят твои горящие глаза, они, сами того не замечая, тоже загораются интересом. И я стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации физического воспитания и развития дошкольников. Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях.
Как педагог все время стараюсь повышать свое мастерство: участвую в работе методических объединений, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами своими инновационными находками в области образования и воспитания. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллектив. Я увлечена профессией, своим нелёгким делом, осознаю важность и нужность работы. Мой труд в новом учебном году был оценен по достоинству. За подписью министра образования РК Е. Сагадиева мне была вручена Почетная грамота.
Вместе с коллегой Ляззат Ахметовной Сыздыковой участвовали в областном конкурсе «Лучшаяа авторская программа», где обеим был вручён Диплом 3 степени.
Не так давно, в спортивном зале, на базе нашего детского сада я провела открытое занятие на тему: Чемпионы – гномы» с использованием различных мячей, где мои коллеги во главе с заведующей детского сада Р.К. Махатовой и методиста по работе с детьми А.К. Оразбаевой оценили мою работу на отлично.
Мое педагогическое кредо: «Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покоряется без усилий».
И еще самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Сыздыкова Ляззат Ахметовна – инструктор по плаванию детского сада «Болашак». Окончила Кокшетауский колледж по специальности – учитель физкультуры, имеет II категорию.
-Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры на воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию.
Многие родители переживают, что малыш может простыть в бассейне. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий может заболеть. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.
Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения, ведь речь идет о здоровье детей. В нашем дошкольном учреждении разработаны свои правила, которые лишь немного дополняют общие рекомендации.
Я, как специалист, не только провожу предварительные беседы с детьми, но и помогаю им при раздевании и принятии душа, высушивании волос после плавания, проверяю совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды выходить не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни. Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка: в средней группе – 20-25 минут, – в старшей группе – 30-35 минут. Обучение плаванию проводится в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун.
И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: непосредственно образовательная деятельность в бассейне детского сада всегда сопровождается детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.
Чтобы быть в курсе чего – то нового, касательно моей работы, я постоянно занимаюсь самообразованием. А именно: принимаю самое активное участие во всех мероприятиях, которые проводят мои коллеги. Использую новые инновационные технологии по оздоровлению детей. Непосредственное участие принимаю в различных конкурсах. Например, в республиканском конкурсе «Авторская разработка» заняла III место. В конкурсе «Жұлдызыңды жарқырат» мои воспитанники выиграли Гран – при, а мне была вручена грамота. В этом году на базе нашего детского сада прошел областной семинар, где я провела открытое занятие по плаванию на тему: «Подводное царство золотой рыбки». Совместно со своей коллегой проводим спортивные соревнования вместе с родителями и детьми.
-Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Счастливый человек потому что утром с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. А вечером, усталая и довольная иду домой, где меня ждет моя семья.
Беседовала ЛЮДМИЛА МАРКОВА

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о