Обеспечение жильем как фактор роста благосостояния граждан!

Жилищно-коммунальное хозяйство является одним из важнейших структурных элементов, обеспечивающее качество жизни населения Республики Казахстан.

Развитие жилищно-коммунального хозяйства является важным направлением экономической и социальной политики государства.

Вопросы, связанные с ЖКХ были актуальными на протяжении многих десятилетий и остаются важными и в наши дни. Это обусловлено тем, что рынок жилья касается ресурсного потенциала любой территории и местного самоуправления, государства в целом.

Услуги ЖКХ относятся к числу важнейших потребительских благ. В состав этих услуг включены предоставление населению квартир, создание для них нормальных условий проживания и благоустройство территории. Особенностью этой отрасли является сочетание результатов социального характера с ресурсо- и фондоемким характером её деятельности. В отличие от других отраслей социальной сферы, количество и качество работ и услуг не может быть сокращено ниже определенного минимума, поскольку за этим последует ухудшения качества жизни для большинства населения нашей республики.

Поэтому правильное и законное распределение жилья напрямую влияет на социальное благосостояние граждан.

Однако, отдельными должностными лицами допускаются нарушения при предоставлении жилищ, что становится поводом для жалобы.

Так, жилищной комиссией допускаются факты незаконного предоставления квартиры в порядке приватизации из государственного жилищного фонда установлено, что районной жилищной комиссией вынесено решение о предоставлении квартиры в порядке приватизации по нулевой остаточной стоимости иностранному гражданину, что противоречит действующему законодательству.

Также, имеются факты необоснованного снятия с очереди, состоящего на учете, лиц нуждающихся в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда или жилье, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

В тоже время, в действиях жилищной комиссии также выявлены факты нарушения жилищного законодательства в части не соблюдения пропорциональности при распределении жилища из государственного жилищного фонда.

По всем фактам Департаментом приняты меры по восстановлению нарушенных прав.

Указанные факты свидетельствуют об имеющихся проблемах в данной сфере.

Следует отметить, что обращения граждан в государственные органы и ответы на них являются одной их важнейших форм связи между государственной властью и обществом. Поступающие в государственные органы жалобы информируют не только о нуждах граждан, но и как в любом обществе, являются барометром социального настроения. С их помощью можно спрогнозировать очаги социальной напряженности, улучшить организацию работы государственных органов.

В связи с чем, Департаментом будет продолжена работа по контролю за соблюдением качества оказания государственных услуг и обеспечению восстановления нарушенных прав граждан.

Руководитель департамента АДГСиПК по Акмолинской области-председатель совета по этике

Беспалинов Б.М.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о