МИР ЛЮБВИ И ДОБРЫХ ЧУВСТВ

“Доброе сердце ребёнка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей”, так гласит народная мудрость, и в самом деле труд воспитателя нелёгкий и очень ответственный, требующий терпения и внимания, мудрости и душевной щедрости, творческой инициативы и умения организовать.
О тонкостях воспитательного процесса, и, конечно же, о любви к детям мы пригласили к разговору воспитателя с 32- летним стажем работы, второй младшей группы ясли – сада «Сказка» Веру Павловну Мазоха.
– Вера Павловна, начнем с традиционного вопроса: расскажите немного о себе, о своей профессии, над какой темой сейчас работаете?
– Родилась я и выросла в городе Ерейментау. В 1979 году окончила СШ№3 и сразу поступила в педагогическое училище г. Экибастуз. После успешного окончания, устроилась в этом же городе в ведомственный детский сад №8. Отработав два года, решила вернуться в родные края. Сразу по приезду устроилась в детский сад «Солнышко». В 1987 году успешно прошла областную аттестационную комиссию, где мне была присвоена категория воспитатель – методист. Так получилось, что в годы перестройки д/с «Солнышко» был реорганизован и вместо него одну половину заняла Детская музыкальная школа, а вторую- Дом детского творчества. И мне, в 1996 году, волею судьбы пришлось перейти работать в детский сад «Сказка», где и работаю по сей день.
Почему я решила стать воспитателем? Ответ на этот вопрос очень прост: потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также мне нравится быть разноплановым специалистом. Приятно видеть «своих» детей по утрам, с какой радостью они тебя встречают, как широко открываются их глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми, моими коллегами – воспитателями: Викторией Сирацкой,Татьяной Астаповой, Светланой Галеевой, Натальей Вельке, Мариной Астаповой, Светланой Стригуновой, Натальей Клишиной, Галиной Положухно, Натальей Пробст, помощниками воспитателя: Антониной Котовой, Еленой Рейн, Ольгой Хайдаровой и многими другими. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей работе. А руководит нашим большим коллективом опытный руководитель, заведующая, Дина Оспанова.
Большое место в нравственном воспитании детей занимают обучение и соблюдение национальных обычаев и традиций, которые формируют уважение к старшим, чувство коллективизма и ответственности. Процесс этот чрезвычайно интересный. Поэтому для самообразования я выбрала тему:«Театральная деятельность как средство воспитания креативной личности ребенка».
Посредством художественного слова, прививаю детям любовь к традициям и обычаям, стране, народу, своей родине, отчему дому, родным и близким. Всё это можно назвать одним словом – патриотизм. Знакомлю детей с национальной кухней, посудой, одеждой, танцами, использую пословицы, поговорки, игры.
Актуальными, интересными формами моей работы с детьми стало проведение таких праздников, как Курбан – айт, Наурыз, День независимости. К каждому празднику – это Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта проводятся утренники, в котором задействованы: музыкальный руководитель и родители.
– Расскажите, какие они современные дети?
– Невозможно ответить однозначно. Современные дети очень разносторонние. Им интересны не только игрушки, но и многое из жизни человека, окружающего мира, природы. Дети очень информированы, любознательны. Они хорошо запоминают стихи и песни. Но, несмотря на живость, их физическое развитие достаточно слабое, дети не очень любят заниматься физкультурой. Предпочитают компьютерные игры сюжетно – ролевым. Их родителям очень сложно: все хотят иметь хороший заработок, создать ребёнку прекрасные условия, поэтому они порой забывают о том, что необходимо и провести время со своим ребёнком. Нарастает дефицит ласки и родительского внимания. Ребёнок общается со сверстниками или взрослыми только в детском саду или на детской площадке. Современные дети не умеют слушать и слышать другого человека, не умеют сопереживать, терпеть, ждать. При этом они хорошо знакомы со сложными техническими устройствами, порой лучше взрослых. С трудом овладевают навыками самообслуживания. Всё реже можно услышать фразу: «Я сам!». Они не хотят взрослеть. Родители же сами ограничивают детскую самостоятельность, сами раздевают, одевают, кормят. У детей появилось пренебрежение к трудовым поручениям. Современному ребёнку свойственны самые разные черты, они неоднозначны. Но одно можно сказать точно: с ними очень интересно!
– Что Вы, как педагог с многолетним стажем, считаете самым важным в воспитании детей?
– Воспитание – это очень большой труд, ответственность, это наука. Поэтому тяжело выделить из такого ёмкого процесса что-то одно и назвать это важным. Воспитывать ребёнка сложно и необходимо быть к этому готовым. Для того, чтобы хотя бы приблизиться к идеалу воспитателя нужен огромный труд.
– Помните ли Вы своих бывших воспитанников? Поддерживаете связь сейчас?
– О, как же их не помнить?! Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь им столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
– Чем увлекаетесь в свободное от работы время?
– Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но, несмотря на это, успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово
– С каким девизом вы идёте по жизни?
– Всё, что ни делается в жизни, всё к лучшему!
– Какой совет можете дать молодым педагогам?
– Быть добрым и честным. Помнить, что добро, сделанное вами, всегда вернётся к вам сторицей. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом. Сделать родителей своими союзниками в деле. Ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.
– Спасибо за интервью! Мы также поздравляем Вас и ваших коллег с наступающим праздником Наурыз мейрамы! Искренне желаем вам хорошего настроения и благодарности от воспитанников! Будьте счастливы, здоровы и успешны!
ЛЮДМИЛА МАРКОВА.
Фото автора

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о